May 7, 2009

Current stats

Давно не писал про квартиры. На текущий момент ситуация такая, что квартиру в Москве купить я уже могу. Но такого желания, честно говоря, как было раньше, уже нет. Основные причины:

1. Думаю что неразумно покупать квартиру на все имеющиеся деньги. Я даже слышал мнение, что квартиру надо покупать с месячного дохода :) Конечно, это перегиб, но направление мысли правильное.
2. Раньше сильно била по карману аренда квартиры - около $1000 в месяц, при доходе в ~$3000. Сейчас и цена аренды ниже ~$800, и доходы выросли. Вроде как отдал и забыл на месяц.
3. Уверен, что минимум цен еще не достигнут. Падение будет медленно продолжаться еще месяцев шесть. Ну и рубль может сильно просесть, а это может сильно помочь, так как у меня только доллары.
4. Та квартира, что я могу купить сейчас будет из эконом класса. То есть может очень не повезти с окружением. Это и грязные, вонючие подъезды и соседи алкаши и гопники во дворе и тому подобное. Хотелось бы жить с нормальными людьми, которые так же сами смогли заработать на квартиру. А это значит что нужно выбирать из новых домов. Но на это денег пока нет :)

Последний пункт самый важный. Хотя тут возможен компромисс. Например, в доме где я сейчас живу продается однокомнатная за 4.9 млн руб. Дом старый, рядом лес. Кооперативный. То есть жильцы сами покупали в свое время квартиры, а не получали от государства. Поэтому нет хамства, подъезды более-менее ухоженные(за два года в лифте никто на гадил), машину ставишь куда хочешь и не слышишь вопли "это мое место". В крайнем случае придется выбирать из подобных квартир.

Вывод: надо работать дальше :)

24 comments:

  1. Я тут читал, что вроде квартиры стали в Москве по чуть-чуть дорожать, типа рынок оживился. Или лажа все это?

    ReplyDelete
  2. Я не замечаю удорожания. Большая часть продавцов квартир снижает цену раз-два в месяц. Плюс при сделке могут скинуть.

    Знакомые покупали трехкомнатную буквально на днях за 7,600 млн. руб, 200 тысяч скинули. То есть получается $230k за 3-хе комнатную квартиру, район Марьино. Год назад такие стоили 9-10 млн, или $350k.

    ReplyDelete
  3. Квартиры подешевели в Москве да и по России в целом по отношению к сентябрю прошлого года - это факт. Но подешевели они в долларах. А в рублях цены остались прежние. Ссылка http://www.kp.ru/daily/24257/454263/

    ReplyDelete
  4. А Родовое Поместье на природе не хочется? Что делать в душных городах?

    ReplyDelete
  5. Поэтому я и не стал покупать старую квартиру с чужими тараканами и соседями...
    хотя и новую купишь ...и соседи будут уфаршированные и будут думать что они круче всех

    а дешеветь не знаю...в россии может быть ...увас жопа еще не началась я думаю с кризисом..

    ReplyDelete
  6. Присоединяюсь. Фундаментальных предпосылок для подорожания нет. Пузырь лопается.

    В Челябинске квартиры уже подешевели на 25-30%.

    ReplyDelete
  7. "Короче, в марте был топ по доходу за всю жизнь :)"
    Вы бы лучше об этом написали :)что да как. Как то все дальше и дальше уходите от темы заработка в интернете...

    ReplyDelete
  8. Да нахрен она нужна эта квартира в Москве, я с рождения тут живу, больше хочется собственный дом где-нибудь недалеко от Москвы чем жить в квартире, хотя она и в хорошем районе.

    ReplyDelete
  9. мечтать никто еще не запрещал :)

    ReplyDelete
  10. Да ну его нафиг - квартира в Москве. Зачем тебе Москва, если ты зарабатываешь деньги в сети - нюхать выхлопные газы?!
    Я пять лет прожил в Москве и сначала мечтал о квартире в этом мегаполисе, а сейчас повзрослел и понял, как я был не прав.
    Экология - дрянь, людей - до хера и больше (особенно черных - вот кому вольготно в Москве), суета офигительная. Да, Москва притягивает и засасывает, тяжело вырваться из этого ритма и города.
    Но довольно слов - посмотри на экологическую карту Москвы и подумай сам - стоит ли в ней самой жить. На худой конец уж лучше экологически чистое Подмосковье или свой коттедж в том районе.

    ReplyDelete
  11. Получается, я живу в благополучном районе :)

    Газы не нюхаю. А дом ($400k+) пока не по карману.

    ReplyDelete
  12. Поздравляю, что попал в благополучный район Москвы)))

    ReplyDelete
  13. Roman прав, по теме заработка бы еще что-нибудь, методы и советы... А у кого где квартира - по барабану, Инет везде уже есть :) .

    ReplyDelete
  14. Мне повезло - в Москву я не рвусь, и квартира уже есть. Пусть и не большая.

    А платить арендную плату - меня бы лично жаба задушила.
    Но тут каждому своё.

    По поводу цен на жильё. Несколько месяцев назад читал аналитическую статью. Там говорилось, что колебания цен на жильё в России практически совпадают с колебаниями цен на нефть по рисунку графика, но отстают от графика цен на нефть примерно на 1 год.

    Получается, что минимум стоимости жилья в России можно ожидать к концу 2009 года.

    Понятно, что "умом Россию не понять" и может быть всё что угодно. Но я бы, если бы ставил вопрос о покупке жилья, покупал бы квартиру ближе к концу года.

    ReplyDelete
  15. с такими доходами,считать себя "бомжом" - полная чушь и враньё!я сам бомж 13 лет уже,и что я смог себе купить,так это пара телефонов,ЖК телек,и ещё кое чё по мелочи.А вот на квартиру где я живу,остаётся только мечтать...хотя и однокомнутную можно взять за 500-600 тыщ/руб
    помоги раз ты миллионер!штук десять купиш хат в нашем городе Бугульма (татарстан)

    ReplyDelete
  16. Может опечатка просто "однокомнатная за 4900 млн руб." это 4.900.000.000 а 4 (почти 5) миллиарда это всё-же перебор.

    ReplyDelete
  17. Ошибка. Надо же, никто и не заметил :)

    ReplyDelete
  18. Ждем понижения по Минску, всегда московские тенеденции переходят.. Хотя мне все-равно на цены, как говорят в Одессе: нищему пожар не страшен

    ReplyDelete
  19. джобакс еще приносит копейку??)

    ReplyDelete
  20. Неплохо про выбор квартиры написано

    ReplyDelete
  21. У нас в германии за 150000 евро можно
    домик купить.
    Бомж никропал бы ты туториал по джобаксу для нубов или курсы открыл бы чтоли..

    ReplyDelete
  22. Кстати, тема рынка жилья неплохо раскрыта на сайте http://domland.ucoz.com. Впрочем, на моем блоге тоже, но я пишу о разном, а том все тематически.

    ReplyDelete
  23. ИМХО бакс просядет сильно, а не рубль

    ReplyDelete
  24. вот это доходы. буду читать, тоже хочу раскрутиться

    ReplyDelete

Срочная шенгенская виза